Она накручивает локон на палец, поступательным движением, пока длина не заканчивается, а когда заканчивается распускает и повторяет движение вновь. Где-то в районе талии сдавливает дыхание, она чувствует это с самого начала вечера, вообще-то даже раньше, когда эльф помогал ей затянуть платье, подобно тугой петле на шее. Тому пришлось крепко упереться ножками, чтобы Миссис Селвин выглядела сегодня цветком, который хочется сорвать, но который, увы, уже сорвали. Эмма старается не думать о том, как пережить весь этот вечер, когда перед глазами то и дело мелькают огоньки, отражающиеся от всяческих фужеров. Ей не хочется пить и не хочется есть, но она не хочет обижать Оделла, который, кажется, что-то говорил про то, как ему важно это мероприятие. Она даже не помнит о чем оно, для чего или для кого. Все эти вечера уже давно слились для нее в одну сплошную череду скуки, уныния, а сегодня еще и дискомфорта. И для кого делают такие платья? Уж точно не для Эммы, которая, конечно, понимает, что пару порций немецкого гуляша на ужин были лишними, но все же и у жертв должны быть определенные границы.
Кажется, для нее уже хватит, но она продолжает выдавливать из себя вежливую улыбку на предложение какой-то Миссис о том, что Селвинам стоит провести уикенд за скучнейшей игрой с ней и ее Мистером. Она улыбается и кивает, пока Оделл приобнимет ее за талию сбоку и притягивает к себе. Говорит, что это отличная идея, они как раз свободны в следующем месяце, еще и место предлагает в летнем домике у океана. Эмма только поддакивает, мол как хорошо придумал ее муж, а то, что в том самом домике месяцем ранее запытали до смерти какого-то волшебника, это все такие мелочи. Ей думать про это не стоит, так говорит Оделл, еще смотрит на нее как-то с жалостью, как будто она ничего не понимает, что он все это делает для нее, чтобы им жилось лучше. Чтобы волшебникам не пришлось прятаться, чтобы волшебники не вырождались мешаясь со всякими грязнокровками или того хуже магглами. Последнее он, конечно, никогда не договаривает, хотя Миссис Селвин уверена, где-то там на закромах сознания его чистокровности именно такие недосказанности и хранятся. Он не говорит, но она ощущает это почти также ясно, как собственную беспомощность в том, что она полукровка и ничего с этим сделать не может. Да и не хочет, но временами закрадываются совсем странные мысли, вроде тех, почему она все еще не смогла подарить Оделлу наследника.
Она даже пару раз слышала разговор мужа со свекровью о том, что все дело в том, что она не чистокровная. Такие как она слабые, не могут выносить настоящего волшебника, вроде тех, которых взращивали в благородном клане Селвинов. Эмма даже немного начинает в это верить, потому что легче верить в это, чем во что-то иное. Но погрустить об этом ей некогда, и она этому радуется. Хорошо, что сейчас у нее есть стажировка, есть куда направить свои силы, правда Селвин не очень то жалует ее эти начинания, говорит, что здоровье себе в конец испортит. Дома вон столько занятий, вроде организации приемов, выбора нового гобелена в гостиной. планирования ужина, который, впрочем, готовить все равно не ей. Но она уговаривает его, где-то манипулирует, нет, дома Эмма сидеть не может, дом нагоняет на нее дурные мысли.
Может быть, если бы ей дышалось чуть легче, она бы могла решить, что сегодня можно немного повеселиться. Не сильно, конечно, не кидаясь в омут безумств, вроде тех, в которых они заживо варились с ее другом детства Уилфредом. Нет, разве что, сделать чуть больше глотков вина, чем просит Оделл, позволить призрачной легкости пробраться в ее обременение мысли и встряхнуть те, как грязный ковер в саду. Этот ковер давно уже нужно хорошенько выбить, где-нибудь на морозе, чтобы еле заметные кристаллики льда пробрались через ворсистую поверхность и освежили ее. Только Эмма не была ковром, скорее украшением или аксессуаром своего супруга. Вероятно, в этом ее ощущении было что-то утрированное, но некому было убедить ее в обратном.
Оттого, стоило только Мистеру Селвину удалиться, чтобы установить очередные важные связи, Эмма быстро хватает с подноса целых два бокала и виновата улыбается официанту, который смотрит на нее как-то странно. Впрочем, неудивительно, с чего это такой приличной леди бросаться за бокалами, если тех множество по всему периметру зала. Он же не знает, что Оделл бережет ее, а она бережет его чувства, а может и приятное расположение духа. Но, когда рядом нет объекта бережения, можно позволить себе чуть больше. Хотя настолько больше, сколько боли ощутил ее глаз, позволять себе все же не стоило.
— Аа-ай! — воскликнет она, прежде чем начать оживленно тереть свой пострадавший глаз. Ей страшно подумать, что с этим глазом стало, в своей жизни Эмма видела слишком многое, и это многое сразу же пробирается в ее впечатленный мозг. Лишь бы глаз был цел. Лишь бы Оделл не вернулся из-за шума, иначе снова утащит ее домой, в которой еще больший мрак, чем перед ней, пока она боится снова открыть глаза. А вдруг она ничего не увидит, по крайне мере одним глазом? Эмма дрожит, а еще чувствует, что где-то в районе груди мокро, видимо, пока в глаз что-то прилетало, она опрокинула на себя вино. Ну что за невезение.
Только за шумом разговоров, которые сосредоточены на ней, а еще оханьями незнакомых дам, ей кажется, что она слышит знакомый голос. Нет, это у нее болевой шок, наверное. Еще произносит знакомую, но уже давно не ее фамилию. Людей, которые могли бы позвать Эмму по ее старой фамилии было не так уж много, вообще-то, список можно было сузить до парочки человек. Но она не за что не перепутает его ни с кем другим, даже спустя десять лет, даже спустя сто пятнадцать. Вот только глаза открыть боится, боится, что ей показалось или, нет, боится, что это правда он. Эмма не знает, что из этого страшнее, потому просто позволяет себе снова увидеть свет, который заливается в глаза, как все эти янтарные напитки в бокалы.
— Флинт, — она не знает, что еще сказать, потому что все еще не верит, потому что все еще болит и не только глаз, — Вы его видите? — спрашивает Эмма у красивой дамы, которая что-то там спрашивает про ее самочувствие и предлагает чистый платок, чтобы она промокнула платье, мокрое от вина. В ответ дама кивает, но беспокоится еще больше, придерживая Селвин за локоть, если та вдруг пожелает потерять сознание. Она и вправду думает, что может так и случится, потому что в горле застывает комок размерами в целые десять лет без Флинта, а платье, будто сжимает ее еще сильнее, чем прежде. Воздуха так мало, а людей так много, что хочется, чтобы все они уткнулись снова в свои напитки и забыли про ее существование. Ну да, глаз у нее болит, и, пожалуй, болеть будет еще очень долго, но к чему столько внимания, будто других развлечений нет.
— Это правда ты, Уилфред? — она протягивает ему руку, хватаясь за предплечье, пока другой рукой зажимает пострадавшую часть лица, — Я не уверена, что выжил верный глаз, — Эмма часто моргает им, — Все какое-то размазанное... — боль так сильно въедается в ее сознание, что у нее не остается сил на то, чтобы по настоящему поверить в Флинта напротив нее. Нет, это, наверное, вино и больной глаз, позже Селвин уведет ее домой, уложит в постель, а на утро расскажет, что она звала этого своего Флинта.